|
|
N°106, 22 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Спецприемник для иностранцев
Московские власти будут бороться с нелегалами за чужой счет
Столичные законодатели опасаются, что усиление борьбы федеральных властей с нелегальными мигрантами может обернуться очередными потерями для региональных бюджетов. Вчера комиссия по законности и безопасности Мосгордумы рассмотрела вопрос о создании в городе «специальных учреждений для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению или депортации».
Милиционерам подобные спецприемники нужны, выражаясь официально, для установления личности задержанных. Реально же сотрудникам правоохранительных органов просто необходимы помещения для задержанных иностранцев, которые не совершили в нашей стране уголовно наказуемых деяний, а стало быть, не могут быть помещены в СИЗО до момента их депортации с территории России.
Выступая перед депутатами, глава управления по делам миграции ГУВД Москвы Анатолий Батуркин пояснил, что подобные «учреждения» давно действуют в столице и без городского закона. Однако их «емкости» уже не хватает. По его словам, за последние пять месяцев из Москвы выдворено более 20 тысяч иностранцев-нелегалов -- в среднем депортируется около 200 человек в день. При этом все пять московских спецприемников могут одновременно вместить лишь 530 человек.
Силовики наверняка обошлись бы и без привлечения городских властей, однако им необходимо устранить юридическое препятствие. Как известно, в 2004 году МВД выделило 55 млн руб. на работу по установлению личности и выдворению нелегальных мигрантов. Основные средства пошли в наиболее проблемные приграничные регионы -- Хакасию, Краснодарский край, Ставрополь, на Дальний Восток. Но и московскому ГУВД из этих денег причиталось 12 млн руб. Столичные милиционеры уже прикинули, что этого как раз хватит на строительство еще трех дополнительных спецприемников для нелегалов. Вот только еще в 2002 году указом президента все спецприемники были выведены из ведения МВД и переданы субъектам федерации. И столичным милиционерам поневоле пришлось идти в Мосгордуму с просьбой помочь освоить выделенные средства и принять соответствующий городской закон.
Примечательно, что московские депутаты, в большинстве своем одобряющие жесткие действия миграционной службы, на сей раз заподозрили подвох. А точнее, испугались, что ГУВД заодно попросит городские власти поучаствовать в финансировании «пересыльных пунктов» для иностранцев. Хоть г-н Батуркин и клялся законодателям, что принятие закона о спецучреждениях не потребует дополнительных вложений из городского бюджета, однако опытные депутаты взяли тайм-аут для более тщательной проработки формулировок документа, который позволит им бороться с нелегальной миграцией не только чужими руками, но и за чужой счет.
Александр ГУДКОВ, Эдуард ЛЕФКО