Время новостей
     N°105, 21 июня 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.06.2004
"Альфа" и "Аэрофлот" договорились
Поручение премьера выполнено формально
Министерство транспорта 19 июня одобрило совместную концепцию по развитию международного аэропорта Шереметьево (МАШ), представленную компаниями "Альфа-Эко" и "Аэрофлот". Таким образом, Минтранс и компании выполнили соответствующее поручение премьера Михаила Фрадкова. Концепция, однако, оставляет без ответа ключевые вопросы управления аэропортом. Таким образом, пока нет оснований говорить о достижении компромисса между двумя претендентами на управление крупнейшей воздушной гаванью страны. В лучшем случае представленный ими в Минтранс документ можно считать протоколом о намерении продолжать переговоры.

Как сообщила газете "Время новостей" пресс-секретарь Минтранса Светлана Крыштановская, в субботу глава ведомства Игорь Левитин, только что вернувшийся из Астаны (Казахстан) с международной конференции "Трансевразия-2004", принял представителей "Альфа-Эко" и "Аэрофлота". 4 июня премьер Фрадков дал компаниям поручение в двухнедельный срок согласовать свои позиции по поводу управления МАШ.

Формально срок, назначенный премьером, был соблюден. По сообщению г-жи Крыштановской, компании-конкуренты заключили соглашение о сотрудничестве на следующих условиях. Во-первых, "Аэрофлот" войдет в состав "Альфа-Шереметьево", выигравшей 28 января 2004 года конкурс на управление МАШ. Особо оговорено, что "Аэрофлот" получит представительство в совете директоров этой управляющей компании. Во-вторых, генеральный директор управляющей компании будет избираться на совете директоров квалифицированным большинством в три четверти голосов. Г-жа Крыштановская сообщила, что в ближайшее время Минтранс подготовит проект правительственной директивы о заключении управленческого контракта с "Альфа-Шереметьево". Из-за отсутствия такой директивы "Альфа" уже почти пять месяцев не может воспользоваться плодами своей победы на конкурсе.

Между тем величина доли "Аэрофлота" в управленческой компании согласованной концепцией никак не определяется. И это практически делает концепцию неработоспособной. Г-жа Крыштановская сказала вчера газете "Время новостей", что это должно стать предметом дальнейших переговоров. Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков отказался прокомментировать газете "Время новостей" сложившуюся ситуацию. По его словам, участники процесса договорились, что вся информация на этот счет будет исходить от государственных органов.

Генеральный директор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский заявил, что лично он на субботнем совещании в Минтрансе не присутствовал. Он также отметил, что допуск "Аэрофлота" в состав учредителей "Альфа-Шереметьево" принципиально не противоречит ранее заявленным позициям группы "Альфа". Однако на какую долю капитала и полномочий "Аэрофлот" может рассчитывать, г-н Барановский "не готов говорить".

Михаил КУКУШКИН